Психологический консультативный центр

Per aspera ad astra
Обо мне

Наталья Николаевна Телышева

Доцент, кандидат педагогических наук.

 

Клинический психолог, сертифицированный арт-терапевт,

игротерапевт.

Направления деятельности:

- Игротерапия детей и подростков;

- раннее эстетическое развитие;

- арт-терапия с опрой на музыкальную психологию, психологию искусства;

- обучение по артпедагогике и артпсихологии.

Аккордеон

Кандидат педагогических наук (диссертация на тему «Воспитание личности старшеклассника в процессе освоения синтезатора в системе дополнительного образования» защищена в МГПУ в 2006 году)

Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет; музыкально-педагогический факультет;

Магистратура: Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), факультет Клинической психологии, кафедра нейро- и патопсихологии развития (2018)

Клинический психолог, специализация – арт-терапия; Институт психотерапии и клинической психологи;

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • Многократно стажировалась у ведущих специалистов-практиков Австрии, Испании, Италии, Израиля, Австралии, Сербии по актуальным направлениям работы с разными возрастными терапевтическими и обучающими группами.
  • Программа Университета Тель-Авива по теории когнитивной ориентации (24 часа)

Здесь представлен подробный библиографический список. Приобрести книги, а также ознакомиться с отдельными статьями можно на нашем сайте.

1. Бодина Е.А. ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЛИЧНОСТЬ И СОЦИУМ / Бодина Е.А., Покровская С.В., Телышева Н.Н. / Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 123-125.

2. Бодина Е.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ / Бодина Е.А., Телышева Н.Н., Ушакова О.Б. / Искусство и образование. 2020. № 3 (125). С. 82-91.

3. Артемова Е.А. Разработка многоуровневой модели цифрового образования по предметам эстетического цикла / Артемова Е.А., Бодина Е.А., Телышева Н.Н. // Педагогика искусства. http://www.art-education.ru/electronic-journal/. – 2019. — №1

4. Музыкальная терапия как фактор здоровьесберегающих технологий в вузовской подготовке учителя музыки / Телышева Н.Н., Покровская С.В. //Социокультурные и художественные процессы и технологии в искусстве: сб. м-лов междунар. научно-практ. конф. 20-21 февраля 2019 г. – Саратов

5. Бодина Е.А., Телышева Н.Н ПРОБЛЕМА ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: О МУЗЫКЕ И НЕ ТОЛЬКО // Искусство и образование. 2019. № 4 (120). С. 9-16.

6. Telysheva N.N., Erofeeva M.A., Ulyanova I.V., Pokrovskaya S.V., Nikitskaya E.A., Gorokhova I.V., Kochetkov I.G. SOCIO-ECOLOGICAL DETERMINANTS IN THE DEVIANT BEHAVIOR FORMATION SYSTEM // Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 5077-5081.

7. Artemova E.G., Bodina E.A., Pokrovskaya S.V., Telysheva N.N. THE INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE LEARNING PROCESS IN THE SUBJECTS OF THE AESTHETIC CYCLE // International Journal of Advanced Biotechnology and Research. 2019. Т. 10. № 1. С. 219-223.

8. Krylova Y.S., Artemova E.G., Bodina E.A., Telysheva N.N., Knyazeva G.L., Pokrovskaya S.V., Charikova I.N., Kashina S.G MODERN STUDENT VALUE-SEMANTIC ATTITUDE FORMATION TOWARDS CHOSEN OCCUPATION IN UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 4. С. 1359-1365.

9. Goloshumova G.S., Gribkova O.V., Kidinov A.V., Tkhugo M.M., Chernova O.E., Telysheva N.N., Agadzhanova E.R. SPECIFIC FEATURES OF LIFE ORIENTATIONS AMONG STUDENTS AND THEIR INTERRELATION WITH PROFESSIONAL FORMATION // REVISTA PRAXIS EDUCACIONAL. 2019. Т. 15. № 34. С. 673-682.

10. Психологические аспекты интерпретации музыкального образа /Телышева Н.Н. //Творческое чтение в современном художественном образовании: сб. м-лов междунар. научно-практ. конф. 27 февр -1 марта 2018 г. – М: ИХО и К РАО, 2018. – С. 84-87

11. Внедрение цифровых технологий в процесс обучения по предметам эстетического цикла /Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Покровская С.В., Телышева Н.Н. // International Journal of Advanced Biotechnology and Research (IJABR)

12. Доклад: «Арт-терапия в процессе психолого-педагогической поддержки ребенка» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» 18-19 октября 2018, Москва)

13. Доклад: «Значение художественных материалов в арт-терапии», (Международная культурно-образовательная ассоциация «Nostro Mondo – il Dialogo delle Culture», 25 ноября 2018, Петрабона, Италия)

14. Доклад: «Экспрессивная деятельность и арт-терапия с детьми» («Центр исследования экспрессивной терапии» 24 ноября 2018, Флоренция, Италия

15. Доклад: «Психологические аспекты интерпретации музыкального образа»: Международная НПК «Творческое чтение в современном художественном образовании» (ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» 27 февраля-1 марта 2018, Москва)

16. Заднепровская Г.В., Телышева Н.Н., Сусидко И.П., Чуракова Л.Г., Кабкова Е.П., Хлебников А.С., Валикжанина С.В. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО // Москва, 2017. Сер. ФГОС: обновление содержания образования

17. Покровская С.В., Телышева Н.Н. ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ С ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21-27.

18. Покровская С.В., Телышева Н.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МАРКИРОВКИ ПРОСТРАНСТВА В ИГРОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205-206.

19. Покровская С.В., Телышева Н.Н К ВОПРОСУ О НОВЫХ ПОДХОДАХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ “ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ” // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77-84.

20. Бодина Е.А., Телышева Н.Н. МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ // Педагогика искусства. 2016. № 2. С. 135-140.

21. Телышева Н.Н. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ СИНКРЕТИЗМ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ // Образование и наука. 2014. № 1 (110). С. 73-89.

22. Телышева Н.Н. ИНФОРМАЦИЯ НА УРОКЕ ИСКУССТВА: ЧИТАЕМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ // Педагогика искусства. 2011. № 2. С. 86-93.

23. Телышева Н.Н. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕДИАТЕКСТА // Искусство и образование. 2010. № 3 (65). С. 172-178.

24. Телышева H.H. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕДИАТЕКСТА // Искусство и образование. 2009. № 2 (58). С. 171-175.

25. Телышева Н.Н. ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ ИСКУССТВА // Педагогика искусства. 2009. № 3. С. 98-102.

26. Телышева Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ИСКУССТВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Педагогика искусства. 2009. № 4. С. 96-100.

27. Телышева Н.Н. МУЗЫКА И ЭТИКА // Сборник материалов научно-практической конференции / 2008.

28. Телышева Н.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ИСКУССТВА 2007.

29. Телышева Н.Н. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СИНТЕЗАТОРА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 2006

30. Телышева Н.Н. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА // прил. к прогр. "Электрон. клавиш. синтезатор" / Н. Н. Телышева ; Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования. Москва, 2005.

Координатор международных культурно-образовательных проектов Итальянской ассоциации «IL NOSTRO MONDO — IL DIALOGO DELLE CULTURE» («Наш мир – диалог культур»), Тоскана, Италия.;

Имеет грант МГПУ за научную деятельность (2008).

Руководитель и ведущий преподаватель магистерской программы «Арт-педагогика и арт-психология» Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета.

Разработчик лекционных курсов: «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «Психология искусства», «Основы арт-педагогики и арт-психологии», «Арт-терапия», «Игротерапия для детей и подростков» и др.

Научный руководитель магистерских и аспирантских диссертационных исследований по проблемам обучения и воспитания детей и подростков на основе искусства.