Психологический консультативный центр

Per aspera ad astra
Обо мне

Светлана Викторовна Покровская

Руководитель центра

 

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.

Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ.

Направления деятельности.

- Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы (памяти, внимания, мышления);

- нейропсихологическая диагностика и коррекция речевых нарушений;

- психологическая помощь детям с трудностями адаптации к школьному обучению;

- коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков;

- коррекция детско-родительских отношений;

- проведение детских и подростковых психотерапевтических групп;

- обучение по клинической психологии.

Аккордеон

Кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников» защищена в МГППУ в 2007)

Психолог-консультант, социальный педагог; Московский педагогический государственный университет им В. И. Ленина, факультет педагогики и психологии (1995)

Учитель-дефектолог, логопед школьных, дошкольных медицинских учреждений; Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), дефектологический факультет (1998)

Клинический психолог, специализация – коррекционное и развивающее обучение; Институт психотерапии и клинической психологии (2002)

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • обучение в Московском Гештальт-иституте в длительной сертификационной программе под руководством Душиной Е.А. и Семеновой О.Ф.
  • Программа по арт-терапии (288 часов)
  • Программа «Профилактика зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков» (120 часов)
  • Специализация «Интегративная семейная психотерапия» (120 часов)
  • Программа «Планирование семьи» в российско-голландском проекте (380 часов)
  • ACS дистанционное образование со специализацией по нейропсихологии (100 часов)
  • Лондонский институт неврологии со специализацией «Нарушения моторного развития» (36 часов)
  • Программа Университета Тель-Авива по теории когнитивной ориентации (24 часа)

Здесь представлен подробный библиографический список. Приобрести книги, а также ознакомиться с отдельными статьями можно на нашем сайте.

1) Бодина Е.А. ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЛИЧНОСТЬ И СОЦИУМ / Бодина Е.А., Покровская С.В., Телышева Н.Н. / Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 123-125.

2) Telysheva N.N., Erofeeva M.A., Ulyanova I.V., Pokrovskaya S.V., Nikitskaya E.A., Gorokhova I.V., Kochetkov I.G. SOCIO-ECOLOGICAL DETERMINANTS IN THE DEVIANT BEHAVIOR FORMATION SYSTEM // Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 5077-5081.

3) Artemova E.G., Bodina E.A., Pokrovskaya S.V., Telysheva N.N. THE INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE LEARNING PROCESS IN THE SUBJECTS OF THE AESTHETIC CYCLE // International Journal of Advanced Biotechnology and Research. 2019. Т. 10. № 1. С. 219-223.

4) Krylova Y.S., Artemova E.G., Bodina E.A., Telysheva N.N., Knyazeva G.L., Pokrovskaya S.V., Charikova I.N., Kashina S.G. MODERN STUDENT VALUE-SEMANTIC ATTITUDE FORMATION TOWARDS CHOSEN OCCUPATION IN UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 4. С. 1359-1365

5) Покровская С.В. Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте? // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 1. С. 32-38.

6) Покровская С.В., Цветков А.В О ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ.// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 1A. С. 119-127.

7) Меркулова В.А. Мотивация к здоровью и здоровому образу жизни: биопсихосоциальный подход. / В.А. Меркулова, С.В. Покровская, М.В. Белоусова - Казань : ГБОУ ДПО «КГМА Минздрав и соцразвития РФ», 2017. - 70 с.

8) Меркулова В.А. Нейрокоррекционный и психотерапевтический подход к реабилитации управляющих функций / В.А. Меркулова, С.В. Покровская // Луриевский подход в мировой психологической науке: тезисы докладов. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С.106-107.

9) Меркулова В.А. Психотерапевтические методы в нейрореабилитации пациентов с поражением правого полушария / В.А. Меркулова, С.В. Покровская // Избранные вопросы нейрореабилитации : материалы IX международного конгресса «Нейрореабилитация — 2017» (Москва, 1–2 июня 2017 г.) / редкол. : Г. Е. Иванова [и др.]. — М., 2017. С. 135-140.

10) Цветков А.В., Покровская С.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3-7 лет с дисфункциями промежуточного мозга // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 47-49.

11) Покровская С.В., Телышева Н.Н. Использование метода маркировки пространства в игротерапевтической работе по формированию произвольной сферы дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205-206.

12) Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21-27.

13) Покровская С.В., Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование” // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77-84.

14) Горбачева И.Г., Цветков А.В., Покровская С.В. Медико-психологические предикторы недоразвития речи у детей 3-6 лет // Научное мнение. 2016. № 4-5. С. 31-35.

15) Покровская С.В., Цветков А.В.НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ С ДИСФУНКЦИЯМИ МЕЗОДИЭНЦЕФАЛЬНЫХ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА В мире научных открытий. 2015. № 9-3 (69). С. 984-992.

16) Цветкова Л.С., Покровская С.В., Цветков А.В. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ОПОСРЕДСТВОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРОМ // Научное мнение. 2015. № 4-2. С. 127-132

17) Цветков А.В., Покровская С.В. Возможна ли нейропсихологическая "экспресс"-коррекция? // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 307-309.

18) Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12-14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 112-114.

19) Цветкова Л.С., Покровская С.В., Цветков А.В. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: БУДУЩЕЕ С ПОЗИЦИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ // Научное мнение. 2013. № 12. С. 339-342.

20) Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».

21) Покровская С. В., Горлова Е. Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-й международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».

22) Покровская С. В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. – 2011. – № 1.

23) Покровская С.В. Есаулов В.И. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания больных церебральным инсультом // Тезисы 2 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2010». – С.46-47

24) Покровская С.В., Гордеев М. Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009». 2009.

25) Покровская С.В., Турчин А.С. ОСОБЕННОСТИ ЗАТРУДНЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ОСВОЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ПОНЯТИЙ // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология. 2008. № 1. С. 114.

26) М.Н. Гордеев, Е.Н. Тимошенко, В.И. Есаулов, С.В. Покровская. Принципы и тактика психологической коррекции психоэмоционального состояния у больных, перенесших инсульт, в системе комплексной восстановительной терапии на стационарном этапе // Современные клинические проблемы в неврологии и психоневрологии: Сб. — Ставрополь, 2007, с. 199–202

27) Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Москва, 2007. - 176 с.: ил.

28) Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 2007

29) Покровская С.В. Проблемы нарушений письменной речи учащихся: онтогенетический и гендерный аспекты // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. Акмеология образования. №3, 2006

30) Покровская С.В. Гендерные различия в освоенности речевых функций учащимися подростковых классов // Организаторские способности в логике ментального управления социальными группами и организациями. Москва-Кострома, 2006

31) Покровская С.В. Психологические и психо-лингвистические детерминанты развития вербальной продуктивности // Вестник Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. Акмеология образования. №1, 2005

32) Покровская С.В. Гендерные особенности динамики нарушений письменной речи у учащихся средней школы // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2005

33) Покровская С.В. Язык как фактор развития. Современные подходы к созданию эффективной модели обучения языку // Гендерные основания механизмов и профилактики девиантного поведения личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2005

34) Покровская С.В. Обеспечение преемственности ступеней образования как фактор процесса обучения и развития // Гендерные ценности и самоактуализация личности и малых групп в XXI веке. Москва-Кострома, 2004

35) Покровская С.В. Основные направления коррекционной работы психологической службы школы-гимназии № 16 г. Мытищи // Организация региональной психолого-педагогической и медико-социальной службы для детей, подростков и семьи. Сборник методических материалов. Мытищи, 2001

Участник Международного проекта Института семейного воспитания г. Астана (Казахстан) – Президентская программа;

Психолог-консультант апробации рабочей программы учебного предмета «Музыка» в рамках задачи «Модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Руководитель магистерской программы "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование"

Консультант-психолог в журналах «Домашний очаг», «Здоровье».

Приглашенный гость Цикла научно-популярных фильмов на телеканале «Культура»; телепередачи «Другие новости» на телеканале «Россия 1».

Ведущая ряда радиопередач на каналах «Эхо Москвы», «Комсомольская правда».

Автор программ «Нейропедагогика», «Нейропсихологическая коррекция» (г. Самара, г. Рига, г. Казань);

Автор программы «Школа нянь», программы повышения квалификации гувернеров, вебинары по игротерапии.